Давненько я ничего не писал сюда. Даже не знаю почему, хотелось рассказать о много, но то настроения не было, то времени, то чего ещё. Сегодня расскажу о том, как я вчера потестировал с друзьями свою настольную ролевую игру по вселенной Гарри Поттера.
Вообще ролёвки по франшизе не существует. Это странно на самом деле, учитывая популярность вселенной. Но да ладно, думаю, посмотрю что там понаклепали народные умельцы. Нашлось много творчества, но всё очень сильно упиралось в саму концепцию вселенной, которую сложно отразить на столе - магия. Получается, что большую часть времени вы будете хотеть колдовать. Но вот незадача, в Гарри Поттере нет ни кулдауна ни маны. Из-за этого всё сводится к тому, что либо мы делаем характеристику отвечающую за спелкастинг (очевидно плохой вариант, все будут выкачивать её и вариативности в персонажах игроков не будет), либо делали что-то около ДнД (слоты или мана с кулдаунами для заклинаний, что так себе вяжется с логикой вселенной). В итоге было сделано начать собственную разработку.
Выглядит всё это так. У персонажей есть 4 характеристики. Соотносятся они с факультетами. Храбрость, Хитрость, Ум и Трудолюбие. С ними соотносятся так же фокусы. Например с Храбростью: дерзость, воодушевление, драка, атлетика, Хитрость: Обман, насмешка, скрытность и т.д. Фокусы можно добирать, чтобы персонаж мог делать что-то конкретное лучше. Кроме того, все заклинания кастуются от какой-либо характеристики. Большинство крутых боевых заклинаний относятся к Храбрости, Контроль к Хитрости, Утилити к Уму и саппорт к Трудолюбию. Кроме того, каждая характеристика влияет ещё на что-то. Это сделано, чтобы отразить характер персонажа в циферках, которые влияют непосредственно на геймплей. Например, по от хитрости растёт инициатива, а от ума количество заклинаний, которое знает персонаж.
Кроме того, хотелось отразить дуэль на заклинаниях как она должна быть. Почти все заклинания направленные и тот, в кого кастуют может успеть что-то предпринять. Если оставить всё в сухом остатке, то все дуэли в Гарри Поттере можно описать как, пардон, шутер с укрытиями. И я попытался это перенести. У персонажа есть неограниченое количество реакций. Но, повторять какждую реакцию будет сложнее (накладывается штраф на проверку). То есть, что бы было шансов всё сделать успешно, нужно выполнять разные реакции. Пытаться со штрафом скастовать заклинание попроще быстрее противника, увернуться от заклинания по хитрости, поставить протего по трудолюбию. Получилось очень бодро и весело. Не без косяков, конечно же. Например, главной проблемой стал "Остолбеней". Следуя канону, круче тот, кто его первый скастовал. На деле оказалось, что некоторые игроки могут так пролежать без дела несколько ходов. Эффективно, но скучно. Нужно будет либо как-то уменьшить его эффект, либо выкрутить большую сложность. Ну и так же по математике подправить баланс многих заклинаний, но это было неизбежно.
В целом же крайне весело провели время. Поругались с Мародёрами, сходили на урон к Кеттберну, потролили Снейпа и выпили сливочного пива. На очереди механика улик для расследований. Возможно, когда дошлифую всё, то выложу правила в сеть. Думаю, кому-то может быть интересно.

Вообще ролёвки по франшизе не существует. Это странно на самом деле, учитывая популярность вселенной. Но да ладно, думаю, посмотрю что там понаклепали народные умельцы. Нашлось много творчества, но всё очень сильно упиралось в саму концепцию вселенной, которую сложно отразить на столе - магия. Получается, что большую часть времени вы будете хотеть колдовать. Но вот незадача, в Гарри Поттере нет ни кулдауна ни маны. Из-за этого всё сводится к тому, что либо мы делаем характеристику отвечающую за спелкастинг (очевидно плохой вариант, все будут выкачивать её и вариативности в персонажах игроков не будет), либо делали что-то около ДнД (слоты или мана с кулдаунами для заклинаний, что так себе вяжется с логикой вселенной). В итоге было сделано начать собственную разработку.
Выглядит всё это так. У персонажей есть 4 характеристики. Соотносятся они с факультетами. Храбрость, Хитрость, Ум и Трудолюбие. С ними соотносятся так же фокусы. Например с Храбростью: дерзость, воодушевление, драка, атлетика, Хитрость: Обман, насмешка, скрытность и т.д. Фокусы можно добирать, чтобы персонаж мог делать что-то конкретное лучше. Кроме того, все заклинания кастуются от какой-либо характеристики. Большинство крутых боевых заклинаний относятся к Храбрости, Контроль к Хитрости, Утилити к Уму и саппорт к Трудолюбию. Кроме того, каждая характеристика влияет ещё на что-то. Это сделано, чтобы отразить характер персонажа в циферках, которые влияют непосредственно на геймплей. Например, по от хитрости растёт инициатива, а от ума количество заклинаний, которое знает персонаж.
Кроме того, хотелось отразить дуэль на заклинаниях как она должна быть. Почти все заклинания направленные и тот, в кого кастуют может успеть что-то предпринять. Если оставить всё в сухом остатке, то все дуэли в Гарри Поттере можно описать как, пардон, шутер с укрытиями. И я попытался это перенести. У персонажа есть неограниченое количество реакций. Но, повторять какждую реакцию будет сложнее (накладывается штраф на проверку). То есть, что бы было шансов всё сделать успешно, нужно выполнять разные реакции. Пытаться со штрафом скастовать заклинание попроще быстрее противника, увернуться от заклинания по хитрости, поставить протего по трудолюбию. Получилось очень бодро и весело. Не без косяков, конечно же. Например, главной проблемой стал "Остолбеней". Следуя канону, круче тот, кто его первый скастовал. На деле оказалось, что некоторые игроки могут так пролежать без дела несколько ходов. Эффективно, но скучно. Нужно будет либо как-то уменьшить его эффект, либо выкрутить большую сложность. Ну и так же по математике подправить баланс многих заклинаний, но это было неизбежно.
В целом же крайне весело провели время. Поругались с Мародёрами, сходили на урон к Кеттберну, потролили Снейпа и выпили сливочного пива. На очереди механика улик для расследований. Возможно, когда дошлифую всё, то выложу правила в сеть. Думаю, кому-то может быть интересно.
